Объекты и счетчики производительности


Система Windows Server 2003 получает информацию о производительности от компонентов компьютера. Системные компоненты в ходе своей работы генерируют данные о производительности. Такие компоненты называются объектами производительности.
В операционной системе имеется ряд объектов производительности, обычно соответствующих главным аппаратным компонентам, таким как память, процессоры и т. д. Приложения могут также инсталлировать свои объекты производительности.
Каждый объект производительности предоставляет счетчики, которые собирают данные производительности. Например, счетчик Pages/sec (Обмен страниц/сек) объекта Memory (Память) отслеживает степень кэширования страниц.
Ниже перечислены объекты, которые наиболее часто используются для отслеживания работы системных компонентов:

  •  Cache (Кэш) 
  •  Process (Процесс)
  •  LogicalDisk (Логический диск) 
  •  Processor (Процессор)
  •  Objects (Объекты) 
  •  System (Система)
  •  Memory (Память) 
  •  Paging File (Файл подкачки)
  •  Thread (Поток) 
  •  PhysicalDisk (Физический диск)


В системах Windows Server 2003 по умолчанию включены оба объекта: LogicalDisk и PhysicalDisk. В Windows 2000 объект LogicalDisk по умолчанию выключен, и чтобы включить счетчики для мониторинга логических дисков или томов нужно в консоли выполнить команду diskperf -yv и перезагрузить систему.


Для просмотра пояснений о том, какие данные предоставляет конкретней счетчик, нажмите кнопку Explain (Объяснение) в диалоговом окне Add Counters (Добавить счетчики) (рис. 7.10).



Рис. 7.10. Диалоговое окно, в котором можно выбрать счетчики и экземпляры объектов для мониторинга

Некоторые объекты (такие как Memory и Server) имеют только один экземпляр, в то время как другие объекты производительности могут иметь множество экземпляров. Если объект имеет множество экземпляров, то вы можете добавить счетчики для отслеживания статистики по каждому экземпляру или для всех экземпляров одновременно.
Например, если в системе установлено несколько процессоров, то объект Processor будет иметь множество экземпляров. Более того, если объект поддерживает множество экземпляров, то при объединении экземпляров в группу появятся родительский экземпляр и дочерние экземпляры, которые будут принадлежать данному родительскому экземпляру.


Используются технологии uCoz