Создание новой консоли
Для того чтобы получить представление о гибкости ММС, полезно рассмотреть процесс создания файла консоли — инструмента (документа) ММС — с самого начала. Для примера опишем процедуру создания новой консоли и добавления к ней оснасток
Computer Management (Управление компьютером) и Certificates(Сертификаты).
1. В меню Start(Пуск) выберите пункт
Run(Выполнить), введите mmc и нажмите кнопку
ОК. Откроется окно Consolelс пустой консолью.
По умолчанию консоль ММС открывается в авторском режиме, в котором можно создавать новые консоли и изменять созданные ранее административные инструменты. Пустая консоль не имеет никаких функциональных возможностей до тех пор, пока в нее не добавлены оснастки. Команды меню ММС на панели меню в верхней части окна применимы ко всей консоли.
2. В меню File(Консоль) выберите пункт
Add/Remove Snap-in(Добавить/ удалить оснастку). Откроется окно
Add/Remove Snap-in, в котором перечисляются изолированные оснастки и оснастки расширения, которые будут добавлены в консоль (или уже включены в нее). Оснастки можно добавлять к корню консоли управления или к уже имеющимся изолированным оснасткам (другим узлам дерева); это указывается в списке
Snap-ins added to (Оснастки). В нашем случае оставим значение по умолчанию —
Console Root (Корень консоли).
3. Нажмите кнопку Add (Добавить). На экране появится окно
Add Standalone Snap-in(Добавить изолированную оснастку) (рис. 6.4) со списком изолированных оснасток, имеющихся в системе.
Следует различать имена оснасток (т. е. их названия, которые были даны разработчиками и которые зафиксированы в поставляемых пакетах оснасток, см. рис. 6.4) и названия элементов меню, инструментов ММС и узлов в дереве оснасток консоли ММС.
4. Выполните двойной щелчок на пункте
Computer Management. Появится окно с конфигурационными опциями для данной оснастки.
Рис. 6.4. Окно со списком имеющихся в системе оснасток
5. Оставьте переключатель в положенииLocal computer
(Локальный компьютер). Затем нажмите кнопку
Finish(Готово). Первая оснастка добавлена к консоли.
6. В окне оснасток выберите пункт
Certificatesи нажмите кнопку Add.
7. В следующем окне выберите соответствующий переключатель —
This snap-in will always manage certificates for(Эта оснастка всегда будет управлять сертификатами для):
- My user account (моей учетной записи пользователя);
- Service account(учетной записи службы);
- Computer account (учетной записи компьютера).
8. Нажмите кнопки Finishи Close.
9. В окне Add/Remove Snap-in(где отображен список подключаемых оснасток) перейдите на вкладку
Extensions(Расширения). На этой вкладке приведен список оснасток расширения, которые поставляются вместе с выбранными изолированными оснастками. Если вы не собираетесь подключать все оснастки расширения, сбросьте флажок
Add all extensions(Добавить все расширения) (который ставится по умолчанию) и снимите флажки с лишних оснасток. По окончании процедуры нажмите кнопку
ОК.
10. Закройте окно добавления оснасток, нажав кнопку
ОК. Теперь окно консоли содержит две оснастки —
Computer Management и Certificates.
11. Для того чтобы сохранить созданный инструмент, в меню
Fileвыберите пункт Save(Сохранить) и укажите имя файла и папку, в которой будет сохранен файл консоли.
Дополнительным преимуществом такого подхода является то, что при наличии у пользователя перемещаемого профиля (roaming profile) этот пользователь всегда будет иметь доступ ко всем созданным им инструментам.
|